» » Почитаем или поиграем?

Почитаем или поиграем?


Почитаем или поиграем?

Обучение чтению — важный этап в воспитании ребёнка. Раньше ребёнка дошкольного возраста не приобщали к премудростям науки. Все мучения, связанные с “Букварём” и “Арифметикой” поджидали несмышлёныша в школе. Сейчас же активно внедряются методики раннего развития, согласно которым малыш дошкольного возраста может усвоить максимум предоставленной ему информации. Как утверждают психологи, дети 3-6 лет наиболее открыты к процессу познания, они сами постоянно его требуют, задавая каверзные вопросы. Среди возрастных особенностей деток-дошкольников — стремительно развивающаяся логика, пространственное мышление и память. В этот период самое время научить ребёнка читать. Вдобавок в возрасте трёх лет можно познакомить кроху со счётом, иностранным языком или другими премудростями. И он, как губка, будет впитывать всё, что ему предложат. От этого кругозор и общее развитие малыша только выиграют.

Научить читать ребёнка трёхлетнего возраста очень просто. Для начала нужно убедиться, все ли звуки малыш произносит чётко и правильно. Если это так, то он, как говорится, к бою готов. Прежде всего нужно пообещать себе, что занятия чтением будут систематическими. Они могут быть короткими (всего 10 минут в день), но регулярными. Ребёнок лучше всего усвоит уроки, преподнесённые в интерактивной игровой форме. Для того чтобы заинтересовать “почемучку” можно приобрести яркие подручные материалы или изготовить их самостоятельно. Это могут быть кубики, говорящие плакаты, доски с магнитными буквами. Существует несколько современных действенных методик, благодаря которым дети дошкольного возраста быстро обучаются чтению (кубики Зайцева, методика Г. Домана, букварь Жуковой).

Чтобы научить читать любого ребёнка, нужно пройти несколько этапов. Начальный этап — это запоминание букв, точнее не самих букв, а их звуков. Именно звуки потом будут складываться в слоги и слова. Большинство деток трёхлетнего возраста уже знают алфавит назубок.

Далее идёт следующий этап — изучение слогов слияния, которые ребёнок должен не только запомнить, но и понять принцип их формирования. В процессе обучающей игры малыш сможет всячески переставлять красочные игровые элементы, озвучивая получившиеся слоги. Тут мама должна подключить фантазию к изобретению различных историй, когда одна буква идёт в гости к другой или маленький человечек бежит от одной буквы к другой, чтобы собрать их вместе.

При успешном преодолении первых двух этапов третий (чтение слов и предложений) будет даваться ребёнку легко, так как любое слово можно поделить на слоги. Главное правильно усвоить направление чтения (слева направо) и делать остановки между словами, изучить все имеющиеся знаки препинания. На этом уровне чтение будет нести ещё и смысловую нагрузку и ребёнок будет понимать, о чём он читает.

Успехи крохи в таком возрасте — настоящая радость для родителей. Не желающему читать ребёнку нужно внушить, что уметь читать очень даже полезно. Для этого современным родителям можно использовать маленькие хитрости и собственную фантазию. Например, можно написать письмо от любимого мультяшного героя, Деда Мороза или волшебника и, найдя его под подушкой, попросить своё чадо прочитать его. Вряд ли даже самый упрямый малыш устоит перед искушением.

Общение с подростком. Советы психолога
Ода грудному вскармливанию

Дата публикации:

Категория: Детки

Версия для печати

Похожие статьи

О чем поговорить с ребенком?

Развитие памяти у детей

Методики раннего развития ребенка

Как научить ребенка постоять за себя?

Уважаемый посетитель, в данный момент Вы зашли на этот сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.